С наступлением осени российский фармрынок начал расти

02.11.2016 ,22:49

Объем коммерческого рынка лекарственных средств РФ в сентябре 2016 года составил 54,9 млрд рублей, что на 15,1% больше, чем месяцем ранее. Об этом говорится в материале DSM Group.

По данным аудита коммерческого сегмента российского фармрынка, по сравнению с сентябрем 2015 года, в текущем году объемы продаж выросли на 21,7%. Структура коммерческого рынка лекарственных препаратов в сентябре 2016 года претерпела существенные изменения по сравнению с аналогичным периодом 2015-го. На 1,7% относительно прошлого года увеличилась доля сегмента лекарств со средней стоимостью упаковки 50 - 150 рублей (за месяц доля выросла на 6,5%). На 0,9% увеличился удельный вес группы лекарств с ценовым диапазоном 150 - 500 руб. (48,2% в сентябре 2015 года до 49,1% в сентябре текущего года). Доля дорогостоящих препаратов в сентябре 2016 года составила 28,8%, что на 3,3% меньше, чем в предыдущем месяце и на 0,6% меньше, чем в аналогичный период 2015 года. При этом средняя стоимость упаковки в сравнении с данными 2015 года выросла на 2,4% и оставила 901,3 рублей.

«По итогам сентября 2016 года 56% препаратов, реализованных на рынке, являлись отечественными (в упаковках), однако в виду своей невысокой цены относительно импортных лекарств, в стоимостном выражении они занимали лишь 28%. Коммерческий сегмент рынка по итогам сентября 2016 года на 46% был представлен рецептурными препаратами и на 54% безрецептурными лекарствами» - отметил директор DSM Group Сергей Шуляк.

Рейтинг компаний по стоимостному объему продаж в сентябре 2016 года возглавила компания Bayer, на втором месте - Novartis, на третьем месте – Sanofi. ТОП брендов лекарственных средств по стоимостному объему аптечных продаж в России по итогам сентября 2016 года лидировал Кагоцел (1% от совокупных аптечных продаж), на втором месте Терафлю (0,9%) и третьем месте Ингавирин (0,8%). 

remedium.ru