Минздрав запретит давать лекарствам созвучные названия

15.11.2016 ,23:41

17 ноября вступает в силу приказ Минздрава, который запретит регистрировать лекарства со схожим названием, но разным составом и действием. По словам экспертов, в названиях лекарств сегодня путаются не только пациенты, но сами врачи и фармацевты. Иногда такая путаница может приводить к серьезным врачебным ошибкам.

Вводимое правило по выбору названия будет касаться как новых лекарств, которые проходят регистрацию в Минздраве, так и уже существующих, которым надо пройти повторную регистрацию. Как пишут «Известия», главная цель нововведения — не допустить путаницы в медикаментах из-за их созвучного названия. Например, сейчас в аптеках продаются витамины для детей «Пиковит» и капли от насморка «Пиновит», детское жаропонижающее «Ибуфен» и лекарство от приливов у женщин «Абьюфен».

По словам ученого секретаря Научного центра экспертизы средств медицинского применения Минздрава Александра Яворского, приказ обеспечит выполнение рекомендаций Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и Совета Европы по предупреждению медицинских ошибок, связанных с путаницей сходных по написанию торговых наименований лекарств, различных по составу и действию. Эксперт рассказал, что в России медицинской статистики таких ошибок нет, а в США из-за этого погибает около 7 тысяч пациентов в год.

Директор НИИ организации здравоохранения и медицинского менеджмента Давид Мелик-Гусейнов также отметил, что в России нередки случаи, когда в аптеке отпускали больным людям один препарат вместо другого, что приводило к нарушению процесса лечения. Как объяснил специалист, маркетологи создают торговое наименование лекарства, исходя из названия действующего вещества, болезни или способа приема. Хорошим название считается, если оно краткое и легко запоминающееся. При этом, зачастую компании при создании нового бренда изучают названия лекарств, применяющихся в той же области, хотя созвучные могут принадлежать препаратам для лечения совсем других болезней.

Кроме того, по мнению экспертов, новый приказ поможет закрыть «лазейку» для недобросовестных фармкомпаний, которые используют практически одинаковые названия в рекламных целях. Для одних это возможность продвинуть рецептурные лекарства, рекламировать которые запрещено. Для других — возможность выпустить на рынок аналоги известных препаратов, получив большие продажи без особых затрат на продвижение.

doctorpiter.ru